Парижский Музей духов (Le musee du parfum)
Телефон: +33(0) 1 47 42 04 56
Факс музея: +33(0) 1 47 42 17 45
Станция метро: Opera
Маршруты автобусов: 20, 21, 22, 27, 29, 31, 39, 42, 52, 53, 66, 68, 81, 95
Время работы: понедельник-суббота 9.00-18.00, воскресенье и праздники 9.00-17.00
WEB сайт музея: www.fragonard.com
Вход в музей: 5 евро
Давным-давно в городке Грас на юге Франции жил да был талантливый художник по имени Жан Оноре Фрагонар. И настолько были хороши его полотна, что получил он известность в самом Париже. И вот, благодарные потомки увековечили его имя, назвав его именем самый красивый бульвар городка Грас. Так уже случилось, что в одном из домов на этом бульваре в 1926 году открылась фабрика по производству эфирных масел из лепестков роз.
По французским традициям название привязывают к месту. Например, если кафе находится возле театра, то называется оно «Театральное кафе» или «Артистическое кафе», пивная возле вокзала, скорее всего, будет называться «Привокзальной пивной» или «Локомотивом». А вот возле этой фабрики, кроме бульвара Фрагонар, ничего выдающегося нет. Да и имя Фрагонар очень созвучно таким именам, как Галимар или Молинар, а значит, можно встать в один ряд с уже известными парфюмерными фабриками. Намного позднее, на рубеже XXI века, коммерсанты парфюмерной фабрики «Фрагонар» решили приобрести помещение в центре Парижа и открыть там свой магазин. Кому первому пришла блестящая мысль открыть магазин под видом музея и завлекать визитёров бесплатными экскурсиями с гидом, сказать трудно. Скорее всего, просто были к этому соответствующие предпосылки. Шикарное помещение в доме эпохи Наполеона III. Красивая лепнина стен и потолков была дополнена хрустальными люстрами, старинной мебелью и картинами художника Фрагонара. Привезённые с фабрики отработанные медные котлы и стеклянные колбы, вперемежку со старинной мебелью, как раз и дают впечатление музея. И в последнем зале разместился сам магазин, который и есть закамуфлированная цель вашего визита.
Отсутствие французских клиентов ориентирует владельцев фабрики на туристов как на золотую жилу. У туристов всегда есть деньги, желание их потратить, они не искушены и не избалованы, как французы.