Малый дворец. Городской музей изобразительных искусств Парижа (Musee du Petit Palais) :: Музеи Парижа :: Руссо Туристо :: Города мира :: Париж — Франция

Весь мир для Вас на Руссо Туристо! В самом пристальном рассмотрении и во всех деталях! Исчерпывающая информация о странах, городах, курортах, отелях, пляжах, праздниках, кухнях мира и прочем... Удобный поиск попутчиков и многое другое для отдыха!

Малый дворец. Городской музей изобразительных искусств Парижа (Musee du Petit Palais)

Малый дворец. Городской музей изобразительных искусств Парижа (Musee du Petit Palais) Адрес музея: Париж 75008, улица av. Winston Churchill
Телефон: +33(0)1 42 65 12 73
Факс музея:
Станция метро: Champs-Elysees-Clemenceau
Маршруты автобусов: 42, 72, 73, 80, 83
Время работы: 10.00-17.40 ежедневно кроме понедельника
WEB сайт музея: www.petitpalais.paris.fr
Вход в музей:

Малый дворец — бывший выставочный павильон проходившей в Париже в 1900 г. Всемирной выставки. Павильон был возведен в период с 1897 по 1900 гг., сейчас в нём находится городской музей изящных искусств, включающий коллекции греческого, римского и египетского искусства, предметы эпохи Средневековья и Ренессанса, собрания книг и эмалей, картины голландских и фламандских мастеров XVI и XVII вв., коллекции мебели и гобеленов XVIII в., а также полотна французских художников XIX в., включая работы Делакруа и Сезанна.

Торжественно открытый в декабре 1902 года под названием «Дворец изящных искусств города Парижа», Малый Дворец вызвал такой восторг, что бельгийский король Леопольд II тут же поручил Жиро строительство Музея Конго в Тервюрене, а его конкуренты создали копии дворца в Рио и чилийском Сантьяго. Парадоксально, но свет, наводняющий здание через витражи, высокие периферические окна между Сеной и Елисейскими полями и колоннаду со стороны внутреннего сада, которым архитектор музея дорожил больше всего, стал главным «врагом» в деле защиты экспонатов от солнечных лучей. В борьбе с ним стали устанавливаться перегородки, подвесные потолки и задраиваться окна, что постепенно превратило музей в темное, печальное и пыльное место, в котором, к счастью, столь неудачно замаскированное внутреннее убранство осталось нетронутым.

Возвращая этому убранству первоначальный вид, архитекторы Филипп Ше и Жан-Поль Морэль, ответственные за реконструкцию, обнаружили, что оно представляет собой панораму французского искусства конца 19-ого века. Живопись на потолке на тему объединения Парижа, столицы искусств (купол которого был разрисован Морисом Дени, «История французского искусства»), предстали во всем своем великолепии. Были возвращены к жизни многочисленные скульптуры из белого камня, гипса и позолоченного цинка, и особое внимание было уделено восстановлению металлоконструкций и напольных мозаик. Что касается металлоконструкций, то они были спроектированы самим Жиро и являются основными элементами оформления, которые сверкают роскошной сетью на входной двери, являясь настоящим шедевром среди изделий из металла, и на периллах великолепных внутренних лестниц обеих ротонд. Реконструкция напольного покрытия, выполненного итальянской мозаикой Фасчина, позволила восстановить полы больших галерей, входного вестибюля и колоннады сада, а также воскресить позолоченные и эмалированные мозаики трех бассейнов в саду, которые были похоронены под слоем бетона.