Руссо Туристо :: Страны мира :: Достопримечательности Испании

Весь мир для Вас на Руссо Туристо! В самом пристальном рассмотрении и во всех деталях! Исчерпывающая информация о странах, городах, курортах, отелях, пляжах, праздниках, кухнях мира и прочем... Удобный поиск попутчиков и многое другое для отдыха!
st1.jpg

  Достопримечательности Испании

  Авила

Прекрасно сохранившийся средневековый город — вот что такое сегодняшняя Авила. Ее «визитной карточкой» стала каменная крепость с 88 могучими башнями, расположенными через каждые 25 м. Протяженность городских стен по периметру составляет 2526 м, высота — до 12 м, а ширина — 3 м. На сегодняшний день эта самая старая и лучше всего сохранившаяся средневековая крепость в Испании.

Кафедральный собор (XII-XVI вв.) составляет часть восточный оборонной линии города. В нем сочетаются элементы романской архитектуры, готики и возрождения. Это один из самых ярких памятников Авилы. Главный алтарь собора в Авиле представляет собой выдающееся произведение средневекового искусства Европы. Основные его детали выполнены из орехового дерева.

Архитектурные сокровища Авилы неисчерпаемы. Большинство ее церквей выстроены в романском стиле и в духе ранней готики. В Средние века Авилу не зря называли «городом камней и святых».

Авила неразрывно связана с именем святой Терезы. Святая Тереза родилась в знатной семье в Авиле в 1515 г. (умерла в 1582 г.) и с детства испытывала видения и религиозный экстаз. В семь лет она пыталась бежать с братом, которого должны были казнить мавры (маленький храм на месте, где они были пойманы, находится на дороге в Саламанку в полутра километрах от города).

27 лет Тереза прожила в кармелитском монастыре Воплощения Христова. Она стала знаменитой благодаря мистическому восприятию Христа, которое она описала в своей автобиографии.

Монастырь святой Терезы построен на месте дома, где она родилась, около южных ворот в старом городе.

Доминиканский монастырь (основанный в 1482 г.) был расширен Католическими королями Фердинандом и Изабеллой, став их летнем дворцом.

В церкви находится гробница единственного сына Фердинанда и Изабеллы — принца Хуана, ранняя смерть которого открыла путь к трону Карлу V. В сакристии монастыря похоронен первый Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада.

Неподалеку от Авилы находится один из наиболее древних памятников на территории Испании — это так называемые «Быки Гисандо» — 4 каменных исполина, созданных иберами в эпоху железного века.

  Барселона

Старый готический город расположен полукругом — монументальные памятники средневековья сохранились здесь в прекрасном состоянии. Среди них возвышается готический кафедральный собор XIII в., графский дворец XVI в. (позднее — резиденция вице-королей, а. в настоящее время — Муниципальный музей декоративного искусства), здесь же расположен дворец епископа XVIII в. Недалеко, на площади Хайме I, находится ратуша XIV в. с неоклассическим фасадом и боковой готической частью.

Для старой части города характерны монументальные здания, узкие мощеные улицы, маленькие мостики над ними, соединяющие противостоящие дворцы. Фасады многих домов украшены гербами, причудливыми шпилями, башенками и т. п.

В каждой европейской столице, да и просто в большом городе, есть своя улица-символ. В Москве — это Арбат. В Берлине — Унтер-ден-Линден. В Париже — Елисейские поля. В Лондоне — Пикадилли. В Барселоне — Лас-Рамблас.

Слово «рамбла» заимствовано из арабского языка и означает «улица, проходящая по высохшему руслу реки». В 1775 году на месте такого русла был разбит главный бульвар Барселоны. Он делится на пять улиц, переходящих одна в другую. В названии каждой из них присутствует слово «рамбла». а все вместе они именуются Лас-Рамблас.

Бульвар Лас-Рамблас ведет к Барселонскому морскому порту и памятнику Колумбу, самому известному в Испании памятнику великому мореплавателю. Колумб стоит лицом к морю, с рукой, вытянутой на запад. На вершину колонны Колумба (ее высота составляет 50 метров), где располагается смотровая площадка, можно подняться на лифте. Отсюда открывается панорама барселонского порта.

От памятника X. Колумбу у моря до знаменитой и оживленной площади Каталонии простирается наиболее популярный в Барселоне проспект Лас-Рамблас.На проспекте расположены один из красивейших в мире театров оперы и балета — Эль-Лисео и дворец вице-королей. Площадь Каталонии, на которую выходит проспект Лас-Рамблас, богато украшена фонтанами, статуями и скульптурными группами работы современных каталонских мастеров. Здесь находится банковский центр Каталонии и узел всех транспортных линий. Площадь раскинулась на стыке старой и новой части города.

«Эн-санче» — так называют новую часть Барселоны.Ее пересекают с запада на восток и с севера на юг бульвар Грасиа и проспект Гран-Виа- самый длинный в городе. В начале и в конце проспекта расположены два стадиона для «корриды», в центре его размещается университет, а в южной его части находятся дворец спорта и автобусная станция. К этой, южной части Гран-Виа примыкает монументальный комплекс Монтжуич, построенный в период Всемирной выставки 1929 г. Он включает площадь Испании, Национальный дворец, павильон выставок, Дворец нации в стиле псевдоренессанса, фонтаны, сады и т. п. Здесь же, на склоне горы Монтжуич расположена деревня-музей Пуэбло-Эспаньоль, где представлены наиболее характерные типы домов, построек, улиц, площадей разных испанских провинций и районов. Пуэбло-Эспаньоль представляет большой этнографический интерес.

В северной части района «энсанче» расположено самое знаменитое творение известного каталонского архитектора-модерниста А. Гауди (1852-1926) — незаконченный собор, Искупительный храм Святого семейства, начатый в 1884 г. Западнее этого храма, на склонах холма Тибидабо, находится еще одно творение А. Гауди — парк Гуэль, который славится своими великолепными архитектурными сооружениями, фонтанами и клумбами. Очень известно еще одно творение Гауди — красивейший монументальный каскад, сооруженный в парке Сьюдадела.

Порт Авентура — единственный в своем роде тематический парк в Европе — расположен неподалеку от теплых солнечных пляжей побережья Коста Даурада в 100 км от Барселоны. Вы совершите фантастическое путешествие в пять сказочных миров: Средиземноморье, Полинезию, Китай, Дикий Запад и Мексику!

Около 90 самобытных представлений, которыми на протяжении всего дня можно любоваться в театрах и на улицах, приведут в восторг взрослых и детей и оставят ощущение настоящего праздника. Порт Авентура предлагает Вам 30 разных аттракционов, среди которых особо выделяются «Дракон Хан» (cамые большие американские горки в Европе), «Тутуки сплаш» и «Стампида». Проголодавшись после всех этих фантастических приключений, Вы с удовольствием посетите один из 23 ресторанов, представляющих национальную кухню из пяти миров: мексиканское чили с мясом, изысканная полинезийская рыба и множество других вкуснейших блюд, которые понравятся даже придирчивым гурманам.

Покидая этот волшебный мир, не забудьте приобрести на память об удивительном путешествии небольшой сувенир в одной из многочисленных лавочек и магазинчиков, встречающихся здесь.

  Бильбао

Старый город расположен на правом берегу, между мостом Сан-Антон , церковью Св. Николая и улицей Ronda. Старейшие улицы города — Ronda, Somera, Artecalle, Tenderia, Belosti Calle, Carniceria, Barrena, называемые «семь улиц». Их пересекают более современные пешеходные и торговые улицы со множеством кабачков и ресторанов. В центре Старого города возвышается базилика Сантьяго XV в. На другом берегу реки раскинулся район Энсанче. На его главной улице — Gran Via — есть несколько интересных в архитектурном отношении домов. Здесь же расположен парк Донья Касильда Итурриса.

Это самый оживленный район, подлинный центр города. Гечо — обширная зона в устье Нервиона. Здесь много дворцов и роскошных особняков 1800-1920 гг. Очень живописен маленький порт. Музеи и достопримечательности: церковь Сан Николас де Бари (XIV век, классические скульптуры Хуана де Мена), собор Cвятого Иакова (XIV век — великолепный образец баскской готики), церковь Сан Антонио Абад (врата эпохи Возрождения и колокольня в стиле барокко), здание мэрии (XIX век — одно из самых красивых в Испании), святилище Богоматери Бегоньи — святой покровительницы Бискайи (2 км от Бильбао по дороге на Сан-Себастьян), Бискайский парк аттракционов (тематический парк), Музей изящных искусств (живопись северной Испании). минимализм и т.д.).

В окрестностях города Бильбао находится удивительный Бискайский мост-транспортер. В 2006 году мост был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. . В конце XIX века Мартину Альберто де Паласио и Элисаге было поручено строительство моста через реку Нервион с условием сохранить навигацию по реке. Чтобы выполнить эту задачу, инженер придумал первый металлический мост с подвесной платформой.

Этот мост соединял два мира: правый берег, красивый и ухоженный, место загородного отдыха обеспеченных людей; и левый берег, уродливый и запущенный, где жили рабочие промышленных предприятий. Подвесной мост был построен в 1893 году и он соединяет два берега устья реки Нервион, он целиком построен из железа, а его длина составляет 160 метров. Особенность моста, опирающегося на четыре 43-метровые опоры, состоит в том, что по нему перемещается подвесная «платформа», которая позволяет перевозить людей, автомобили и товары. Во время Гражданской войны в Испании мост был полностью разрушен и восстановлен несколькими годами позже.

В наше время мост работает с 5 утра до 10 часов вечера. Перевозка происходит каждый 8 минут. За одну поездку возможно перевезти 6 машин и несколько десятков пассажиров.

  Валенсия

Живописные средневековые районы города гармонично сочетаются с современными кварталами, отличающимися широкими улицами, множеством площадей и скверов. Наиболее оживленная часть Валенсии — треугольная Центральная площадь, где расположен построенный в 1915 г. Дворец муниципалитета, богато украшенный скульптурами местных мастеров. Под площадью размещается обширный подземный рынок цветов. От площади к северу простирается старая, мавританская часть города сильно модифицированная в XVIII- XIX вв. Здесь сохранились многочисленные арабские и средневековые памятники архитектуры. Наиболее известен собор (XII-XIII вв.), построенный на фундаменте существовавшей когда-то здесь мечети.

Северный фасад украшают многочисленные статуи, среди них выделяются фигуры апостолов. Над ними — Дева Мария в окружении ангелов. К северному фасаду собора примыкает 68-метровой высоты восьмиугольная башня Мигелете (1380-1420), ставшая сегодня архитектурным символом Валенсии.

Интерьер собора поздний, он выполнен уже в стиле барокко. В соборе, в капелле дель Санто-Калис хранится одна из главных его реликвий: чаша Саграда Сена — легендарная чаша Святого Грааля.

С 1437 года хранится в Испании, в капелле дель Санто-Калис кафедрального собора города Валенсии, чаша, из которой Иисус Христос испил во время Тайной Вечери и в которую Иосиф Аримафейский собрал после Распятия Его Кровь.

Первый научный анализ предполагаемой «чаши Грааля» был произведен в 1960 году; тогда исследователи пришли к выводу, что она была изготовлена на Ближнем Востоке не ранее IV в. до н.э.. и не позднее I в. н.э. — то есть, время земной жизни Христа вполне укладывается в эту дату. В 1994 году появилось обширное исследование Мануэля Санчеса Наваррете, посвященное истории, легендам и традициям, связанным с чашей Саграда Сена. Прямых же свидетельств того, что именно эта чаша служила Христу и апостолам на Тайной Вечере, разумеется, нет.

Чаша Саграда Сена официально признана римско-католической церковью как великая христианская святыня. Папа Иоанн Павел II во время посещения Валенсии в 1982 году назвал чашу Саграда Сена «следом пребывания Христа на земле». Ежегодно в Страстной четверг, в канун Пасхи, по улицам Валенсии с этой чашей совершаются торжественные процессии верующих.

В соборе Валенсии находится множество работ великих испанских и итальянских художников: Риберы, Гоми, Никола Флорентино и др. Часть из них можно видеть в музее собора.

В Провинциальном музее изящных искусств Валенсии также можно увидеть множество — более 2000 — произведений испанского искусства, в том числе полотна Эль-Греко, Мурильо, Веласкеса, Гойи,а также Босха, Ван Дейка и других европейских мастеров. Это один из самых больших музеев Испании.

  Гранада

Наиболее типичная и живописная часть Гранады — ее старый центр с узкими улицами мавританского облика, маленькими площадями и чисто побеленными домами. В городе много памятников архитектуры: древний арабский рынок Аль-каисерия, остатки Альмадраса (мусульманского университета), дом инквизитора Торквемады. Этот город когда-то называли «Западным Дамаском» из-за его восточного облика. Мавры оставили Гранаде шедевр своей архитектуры — Альгамбру (Красную крепость), напоминающую о роскоши «1000 и одной ночи.

Альгамбра- это дворец-крепость, выстроенный на Золотом холме в XIII в. Он считается чудом мусульманского зодчества. В зависимости от освещения солнца его стены и башни в течение дня меняют свой цвет. Альгамбра — целый монументальный архитектурный комплекс, особенно красив Дворик львов, окруженный колоннами из белого мрамора. Посередине дворика фонтан — огромная мраморная чаша, которая держится на 12 львах; здесь «то ли вода каменеет, то ли мрамор струится». Во дворце несколько великолепных залов, например зал Послов с огромнейшим куполом из кедрового дерева, с многочисленными рисунками и цитатами из Корана на стенах, зал Трибунала, или Королевский, декорированный золотыми кружевными арками в виде сталактитов, с куполом, украшенным рисунками из жизни исторических деятелей королевства Гранады, зал Секретов с удивительными акустическими эффектами; изумителен по красоте и филигранной отделке зал Двух сестер.

Недалеко от Альгамбры находятся сады Хенералифе (по-арабски «высокий сад», «чудо-сад») с фонтанами, бассейнами, розовыми кустами, апельсиновыми деревьями, кипарисовыми аллеями и с прекрасным видом на город и окрестности; это было любимым местом отдыха султанов. С садами Хенералифе связано очень много легенд: о любви, о мести, О ревнивых султаншах, о заговорах.

Самая древняя часть Гранады — Альбайсин. Это пригород Гранады, живописно расположенный ва холме, у подножия которого течет река Дарро, воспетая в испанской поэзии начиная с прославленных поэтов средневековья и кончая Федерико Гарсиа Лоркой. Название района переводится как «владельцы соколов».

Альбайсин состоит из собственно квартала Альбайсин и квартала Алькасаба Кадима. До постройки Альгамбры здесь находилась резиденция гранадских правителей. После того как Алькасаба Кадима потеряла значение резиденции эмира, Альбайсин стал центром художественных ремесел. Гранадские мастера славилась производством парчи и шелка (был известен его особый вид, названный «альгамбра»), ювелирными изделиями из драгоценных камней, дорогим оружием. И по сей день кривые улочки и широкая главная улица Альбайсина — Эльвира — заполнены разнообразными мастерскими.

Гранада известна также своим кафедральным собором готического стиля и стиля ренессанс XVI в., университетом, ботаническим садом XVI в. Гранада — родина известного музыканта и композитора М. де Фальи и знаменитого поэта Ф. Гарсиа Лорки.

  Кордова

Кордова очень древний город. Он был основан до прихода финикийцев, задолго до нашей эры. Особенно быстро он развивался при арабах в ХШ в., когда стал столицей Кордовского халифата. В IX-XII вв. Кордова была крупным научным и культурным центром с мировой известностью: город приобрел такую известность в ученом мире того времени, что его стали называть «украшением мира». В Кордове было 70 библиотек, библиотека халифа насчитывала около 400 тысяч томов, среди которых находились редчайшие манускрипты. Практически все население Кордовы, включая женщин, было грамотным. К этой эпохе относятся и наиболее значительные архитектурные памятники города: дворцы калифов и сановников, поражающие сказочной роскошью и утопающие в зелени чудных садов с фонтанами; главная мечеть Мескита (VIII-X вв.), представляющая величайшее произведение арабского зодчества, известного на весь мир своим великолепием. Это крупнейшая после знаменитой Каабы в Мекке мечеть мира: ее 19 нефов с 32 арками в каждом занимают площадь 175 на 140 м.

Среди богатого средневекового архитектурного наследия города особое место занимает Кордовский собор — выдающийся памятник мирового зодчества, создававшийся на протяжении веков. До 13 века это была мечеть, одна из крупнейших в мире. Она была заложена в 786 году эмиром Абдаррахманом I на месте вестготской церкви Святого Висенте, которую эмир за большие деньги выкупил у христианского населения Кордовы. В 9-10 веках мечеть достраивалась и расширялась, достигнув размеров в 22 тысячи кв.м.

Двухъярусные аркады нефов мечети имеют арки подковообразные в первом ярусе и полуциркульные во втором. Они выложены клиньями белого камня и красного кирпича и создают глубокую пространственную перспективу. По мере приближения к михрабу и месту правителя — максуре — меняется архитектурный декор: бело-красные подковообразные арки сменяются изысканными многолопастными арками, покрытыми тончайшей мраморной резьбой и позолотой. Михраб в виде круглой камеры перекрыт куполом в форме раковины, а его подковообразная арка поддерживается колоннами из яшмы и мрамора.

В интерьере мечети использованы великолепные мраморные резные панели, многоцветные мозаики с изображением растительного орнамента, присланные из Константинополя. Во внутреннем дворе (Апельсиновый двор) мечети, расположены 5 фонтанов для омовения. Минарет украшен мраморными колоннами. Мечеть обнесена стенами, высота которых колеблется от 8 до 20 метров. Эти стены из тесаного камня и башни, увенчанные ступенчатыми зубцами, придают мечети вид крепости.

После изгнания мавров мечеть с 1238 года стала христианским собором. По поводу возведения церкви на этом месте разгорались нешуточные страсти, население Кордовы было против этого строительства. И тогда после долгих споров архиепископ Кордовы обратился к императору Карлу V, который и дал свое разрешение на строительство церкви внутри мечети.

Были закрыты 19 дверей, выходящих во двор, вдоль внутренних стен здания построили капеллы, минарет превратили в колокольню. Однако при посещении Кордовы император уже сожалел о своем согласии, якобы сказав следующее: «Вы построили то, что можно было построить где угодно, и разрушили то, что было единственным в мире». Стены церкви оказались выше кровли мечети, хотя архитектор Р.Руис старался использовать уже имевшиеся конструкции и по возможности сохранить прежний облик здания, соединив элементы сирийской, тунисской архитектуры, зодчества стран Востока.

Город представляет в плане почти квадрат. Древние стены, старые постройки, ворота, башни, площади гармонично слились с более поздними зданиями.

В старую Кордову можно попасть через древний, еще римских времен, мост над рекой Гвадялкливир. Его длина 225 метра. На мосту в XVII! веке была установлена статуя архангела Рафаила, считающегося покровителем города. Статуи архангела можно увидеть в Кордове повсюду.

В Кордове имеется 18 площадей, из которых наиболее примечательны две. Одна из них — площадь дель Потро, известная еще с XVI века. В середине ее находится прекрасный фонтан с гербом Кордовы — поднявшейся на дыбы лошадью. Площадь дель Потро — главное место народных гуляний и карнавалов.

Другой достопримечательностью является площадь Конституции (старое название — Корредера). Она была образована в XVII пеке и являлась главной площадью города. Здесь устраивались различные зрелища, а также публичные казни — аутодафе.

Из музеев Кордовы наибольший интерес представляют следующие: Археологический музей, центральное место в котором занимают сокровища вестготов; Музей Искусств, имеющий богатую коллекцию скульптур и картин (здесь, например, хранятся полотна Мурильо, Сурбарана, Гойи); Музей боя быков; дворец Viana, имеющий богатейшее собрание мебели, гобеленов, фарфора, керамики и картин, библиотеку в 7000 томов. Само здание непосредственно впечатляет 14 внутренними дворами и прекрасными садами. Также тут находится одна из немногих синагог, существующих сегодня в Испании, построенная в 1315 году.

  Ла-Корунья

Интересная особенность города — это сплошь и рядом застекленные балконы, которые придают улицам некоторую «прозрачность». Поэтому Ла-Корунью часто называют «стеклянным городом».

Самый древний маяк Европы находится здесь, в старинном городе Ла-Корунья. Этот маяк носит название «Геркулес», и он построен еще древними римлянами, хотя сама Ла-Корунья намного древнее. Она была основана еще кельтами-иберами, а позднее это место облюбовали финикийцы.

После маяка Геркулес самое древнее сооружение Ла-Коруньи — церковь Святого Иакова (Сантьяго). Она была сооружена в XII веке, и ее суровый крепостной облик навевает воспоминания о маврах и пиратах, не pa:i нападавших на город. В церкви хранятся две древние статуи апостола Иакова — покровителя Испании: «сидящий Святой Иаков» (XIV в.) работы скульптора Фелипе Гарсия и «святой Иаков на коне». Из других церквей Ла-Коруньи любопытна церковь Санто До-минго, где хранится ихображение Пресвятом Девы дель Росарио — покровительницы города.

Среди дворцовых зданий города выделяются Дворец Генеральной Капитании (XVIII век) и здание муниципалитета — Аюнтамьенто. Ныне в нем размещается Галисийская Академия.

На маленьком островке прямо напротив городского центра возвышается небольшой замок Кастильо де Сан Антон, некогда защищавший порт Ла-Коруньи со стороны моря. Ныне в крепости располагается Историко-археологический музей.

Другой музей Ла-Коруньи — Музей изящных искусств — имеет в своих коллекциях работы Гойи, Веласкеса, Риберы, Моралеса, Мурильо и других великих испанских мастеров, а также полотна Рубенса, Брейгеля, Веронезе, Тинторетто и Ван Дейка.

  Леон

Яркая история средневекового Леона напоминает о себе многочисленными архитектурными памятниками и историческими реликвиями. В центре города сохранилось много типичных старых’ уголков, в основном вокруг Пласа-Майор (Главная площадь), и архитектурных памятников.

О бурной эпохе Реконкисты напоминают старинные крепостные стены с башнями (XIII-XIV вв.), окружающие старый город. Указатели со звездами И изображением св. Иакова, сопровождающие пилигримов на всем протяжении их пути, выводят паломников через лабиринт старинных улиц на площадь Главного рынка — Пляса дель Меркадо, где высится романская церковь святой Девы — Покровительницы путешествующих («Санта Мария дель Камино»), где делают обязательную остановку все, идущие в Компостелу. А мощенные булыжником улицы ведут дальше, к Королевскому собору — одному из самых ярких памятников испанской готики. Он был построен на месте, где в римскую эпоху стояли термы — общественные бани, а во времена первых королей Леона располагался королевский дворец.

Этот кафедральный собор XIII в. — жемчужина готического стиля. Его внутреннее убранство считается самым великолепным среди всех соборов Испании и одним из самых красивых в Европе. О соборе говорят, что это «симфония света и камня». Его стены — большей частью огромные витражи с рисунками (площадь их более 1800 кв. м). Общепризнано, что витражи собора в Леоне являются лучшими в Испании. Собор хранит в своих стенах множество произведений искусства. С 1964 года при соборе действует музей.

За громадой собора несколько теряется главное сокровище Леона — романская базилика Сан Исидро, одна из первых христианских церквей города. Сегодня крипта церкви Сан Исидро носит почетное наименование Королевского Пантеона: здесь находятся гробницы 23 монархов.

В 1160 году стены и своды Пантеона были расписаны великолепными фресками, благодаря которым церковь Сан Исидро получила еще одно название: «Сикстинская капелла романского искусства Испании».

  Мадрид

Историческое ядро Мадрида располагается к юго-востоку от района бывшего королевского дворца. К сожалению, большая часть памятников архитектуры была утрачена при реконструкции города в XIX-XX вв. Облик старого Мадрида с присущей средневековому городу иррегулярной планировкой сохранился лишь к юго-западу от Пласа Пуэртадель Соль, расположенной на месте восточных ворот средневекового города.

В указанной части столицы следует выделить такие памятники зодчества XVI-XVII вв., как епископская капелла (1520 г.), ансамбль площади Пласа Майор, церковь Сан-Антонио де лос Алеманес (1624 г.) в стиле эрререско.

Как и всюду, в XVIII — первой четверти XIX в. в архитектуре Мадрида преобладал классицизм. Памятниками зодчества, относящимися к этому периоду, являются королевский дворец (1738-1764 гг.), Ратуша, Королевская академия изящных искусств «Сан-Фернандо», перестроенная в 1774 г. под руководством архитектора X. де Вильянуэва, церковь Сан-Франсиско эль Гранде, музей Прадо и церковь Сан-Антонио де ла Флорида, в которой до сих пор сохранились росписи Ф. Гойи.

Стремительный рост Мадрида приходится на вторую половину XIX в. В этот период Мадрид интенсивно срастался с пригородами. Ведущим архитектурным стилем стал модерн. Собор Нуэстра Сеньора де ла Альмудена, построенный в конце XIX в., является наиболее ярким примером данного направления в истории развития архитектуры Испании.

Музей Прадо, где хранятся бесценные полотна Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Босха, Брейгеля, Гойи, Веласкеса, Эль Греко, Дюрера, Рубенса, Рембрандта, Караваджо и многих других известных художников, считается визитной карточкой Мадрида. В отдельных залах музея Прадо представлена классическая скульптура, произведения ювелирного искусства, а также прекрасная коллекция фарфора и монет. Музей Прадо занимает здание в стиле неоклассицизма, построенное по проекту архитектора Хуана де Вильянуэва в 1785 году. Первоначально здесь предполагалось разместить Музей Естественных Наук. Но с 1818 года оно является музеем живописи. Основание здания представляет собой прямоугольник, к противоположным краям которого пристроены два квадратных корпуса. Достойна внимания крытая ротонда с куполом, пропускающим свет для освещения вестибюля, в центре которого находится бронзовая скульптура Карлоса V работы Помпейо Леони. Музей Прадо является сокровищницей, где собрана коллекция самых крупных шедевров испанской живописи вплоть до XIX века. Кроме того, музей располагает великолепными произведениями фламандской и итальянской живописи.

Археологический музей содержит ценные экспонаты всех культур Испании начиная с древнейших времен и до наших дней. Здесь можно увидеть богатейшие коллекции старинных монет и изделий из керамики. А в Музее современного искусства Испании представлена крупнейшая частная коллекция в Европе, картинная галерея Тиссен Борнемиссена. Королевский Дворец интересен тем, что здесь можно осмотреть дворцовые залы, Королевскую библиотеку, Королевскую аптеку, оружейный, нумизматический музеи, а также Музей музыки, прикладного искусства и живописи.

Знаменитая площадь Пуэрта Дель Соль расположена в центре Мадрида. Она популярна среди туристов потому, что посреди установлена фигура медведя, выполненная из камня. Недалеко от площади Пуэрта Дель Соль находится возведенный в 1607 г. монастырь Карбонерас, где хранятся ценнейшие старинные картины.

Рядом с площадью Энкарнасьон находится Королевский театр, возведенный в XVII веке.

Не менее знаменит женский монастырь Дескальсас Реалес, основанный в XVI в. В течение нескольких веков здесь останавливались высокопоставленные особы, которые в качестве платы за пребывание жертвовали монастырю разнообразные произведения искусства из своих коллекций. Таким образом в музее собраны многие шедевры мирового искусства.

Оригинальными архитектурными решениями отличается церковь Калатравас.

Культурную ценность представляет дворец герцогов де Уседа, относящийся к началу XVII в. Необыкновенной красотой славится и фонтан богини Сибелес, который установлен на одноименной площади. Композиция представляет собой колесницу, в которую запряжены львы.

  Пальма-де-Майорка

Прямо у залива находятся два уникальных архитектурных памятника. Один из них — это замок Бельвер, единственная в Испании круглая крепость. Она была построена в начале XIV века по приказу Хайме II и является символом той эпохи, когда Майорка была независимым королевством и торговой державой в западном Средиземноморье. По своим характеристикам замок является единственным в своем роде экземпляром военной архитектуры в стиле гражданской готики. В настоящее время здесь находится городской

Второй памятник — это Кафедральный Собор, построенный на месте старой арабской мечети. Строительство Кафедрального собора, созданного в стиле примитивной готики, также было начато во времена царствования Хайме II.

Напротив Собора возвышается дворец Альмудайна, древний дворец королей Майорки, еще раньше бывший арабской крепостью. В настоящее время здесь расположено Командование военным округом Балеарских островов, в этом дворце проходят официальные приемы, даваемые испанской королевской семьей во время ее летнего пребывания на острове Майорка.

Символом былого процветания Пальмы, как коммерческого центра Средневековья, является великолепное сооружение гражданской готики Ла-Лонха (Торговая биржа). Она является одной из наиболее выдающихся готических построек во всем Средиземноморье. Незабываемое впечатление производят удивительной красоты интерьеры Ла-Лонхи — шесть колонн спирального сечения поддерживают свод, создавая живой образ каменной пальмовой рощи. В наше время здесь проводятся крупные выставки.

Заслуживают внимания готическая церковь Святой Каталины, церковь Санта-Круз (XIV в.), церковь Святого Франциска (XIII в.)

В старой части города обращают на себя внимание дворцы и особняки времен расцвета майоркинской знати. Среди них особого выделяются дом маркизов де Вивот, дом Олеса, дом Берга и дом маркизов де Палмер, которые были построены из местного белого камня сантини, со временем приобретающего золотистый цвет.

  Сарагоса

Над рекой Эбро возносятся башни величественной барочной базилики Божьей Матери дель Пилар. Вначале на этом месте стояла часовня, построенная первыми христианами. На этом же месте в VIII и XII веках были построены еще две церкви и храм в мавританско-готическом стиле. В XVII веке, когда почитание Девы Пилар достигло наивысшей точки, была заложена новая базилика — это произошло в 1681 году. Ее строительство продолжалось до наших дней. Так, в 1969 году были добавлены новые элементы в декор главного фасада. Прямоугольная в плане базилика полностью выполнена из кирпича, четыре башни высятся по сторонам, а между ними находятся несколько куполов, покрытых черепицей, над которыми доминирует главный большой купол.

Внутри здание поражает своими размерами. Три алтаря, в одном из которых хранится статуя Девы Марии, купол и своды отличаются необыкновенным богатством декора — статуи, мрамор, бронза, яшма. Купол украшен фреской, написанной в 1773 году. На ней изображено пришествие Святой Девы. Роспись свода Корето — работа молодого Гойи, в которой ощущается влияние барокко. Кроме того, в 1782 году Гойя выполнил роспись свода, находящегося сбоку от ризницы, — это уже работа зрелого мастера.. Одно из сокровищ базилики — центральный заалтарный образ, работы скульптора Дамиана Форменте, законченный в 1515 году.

Между базиликой Божьей Матери дель Пилар и собором Сан-Сальвадор находится Лонха, изящное здание, в котором теперь проводятся художественные выствки. Изначально здание Лонхи, построенное в 1541-1551 годах, было помещением товарной биржи. Его главный фасад — типичный образец арагонского ренессанса.

Собор Сан-Сальвадор может поведать обо всей истории развития архитектуры в Сарагосе. Построенный на месте бывшей мечети, он вобрал в себя все стили с преобладанием готического. Внутри господствует готика — пять нефов и заалтарный образ из полихромного алебастра. Снаружи собор сохранил романские абсиды — остатки старой церкви, построенной в конце XII века. Капеллы выполнены в стиле ренессанс. А снаружи — барочная башня, построенная в 1686 году.

Дворец Альхаферия — сокровище Сарагосы и жемчужина мавританского стиля в Испании — был построен за стенами Старого города в XI веке Аль-Муктадиром. Затем здание становится дворцом короля Педро II. В 1491 году там был построен тронный зал для Католических королей. Во времена гонений на еретиков в здании находился суд инквизиции (1485-1706 гг.). В течение многих веков дворец то восстанавливался, то приходил в упадок, пока в наше время не подвергся основательной реставрации.

Внутри дворца Альхаферия находится мавританский дворец XI века. Это патио Санта-Исабель с бассейнами и оранжереями. Стены украшает декор из мрамора и алебастра. Тронный зал выполнен в мавританском стиле, с готическими дверями и окнами, с великолепным потолком из резного дерева.

  Севилья

В центральной части южного района города — Санта -Круш расположены наиболее монументальные памятники Севильи: знаменитый готический кафедральный собор Нашей богородицы Св. Марии с бывшим минаретом Хиральда, дворец-крепость — Алькасар. Торре-дель-Оро (Золотая башня), церковь Тельмо, мост св. Тельмо над рекой, Лонха (бывшая биржа, а ныне архив Америки), университет (а ранее табачная фабрика, где, по преданию, работала Кармен — героиня одноименной новеллы П. Мериме).

Кафедральный собор был построен в 1402-1506 гг. на месте огромной мусульманской мечети. Он считается вторым по величине в мире после собора св. Петра в Ватикане. Длина каждого из пяти его нефов — 116 м, ширина — 76 м, он имеет 54 часовни и 80 алтарей! В соборе покоятся останки многих знаменитых испанцев: Альфонсо X Мудрого, X. Колумба и других.

Однако наиболее популярным и знаменитым памятником Севильи считается квадратная башня Хиральда, бывший минарет мусульманской мечети (1184-1196 гг.) — такой же символ Севильи, как Эйфелева башня для Парижа или статуя Свободы для Нью-Йорка. Она является основной вертикалью в ансамбле города и достигает в высоту почти 100 метровХиральду начали строить в 1184 году, во времена правления Якуба ибн Юсуфа, по проекту архитектора Ахмеда бен Бану. Древняя часть башни имеет высоту 70 метров. Ее основание сложено из камней, взятых из разрушенных древнеримских построек, и на некоторых камнях до сих пор можно видеть полустертые латинские надписи. Однако изящный восточный орнамент, словно легкая сетка наброшенный на поверхность стены, придает башне ощущение стройности и легкости. А на плоской крыше минарета находилась обсерватория — одна из крупнейших в то время в Европе.

В мавританскую эпоху Хиральду увенчивали четыре медных позолоченных шара. R 1560-1568 годах известный испанский архитектор Эрнан Руис надстроил еще пять ярусов Хиральды. Они постепенно суживаются кверху. В нижнем, самом просторном, ярусе подвешено 25 колоколов, а последний ярус служит постаментом для бронзовой статуи Веры со знаменем в руках, выполненной скульптором Бартоломе Морелем. Эта четырехметровая статуя-флюгер — хиральдильо (от испанского hirare — вертеться, вращаться) и дала название всей башне.

Севернее Хиральды, от площади Сан-Фернандо, берет свое начало оживленная улица Ла-Сьернес — центральная часть города. Здесь множество мелких лавок, магазинов с сувенирами, красивых кафе и т. д. Южнее Хиральды находится знаменитый дворец-крепость Алькасар, построенный в XIV в. в мавританском стиле.

Алькасар имеет два знаменитых патио: Лас-Мунье-кас (куклы) и Доиссльянс (девушки), где сохранилась сказочная по красоте филигранная кружевная архитектура мавританского стиля. Западнее Хиральды, на берегу реки, возвышается старая (ХШ в.) 12-гранная Золотая башня (Торре-дель-Оро), названная так за цвет кирпича и керамики, которые ее декорируют. Она представляет собой остатки древней городской стены. Башня находится вблизи моста св. Тельмо, соединяющего основную часть города с промышленной зоной с рабочими кварталами, застроенными двух-трехэтажными домами, в большинстве своем обветшалыми.

  Сеговия

Во времена вестготов и последовавшей за ними эпохи мавританского владычества Сеговия пришла в полный упадок. Новый этап в истории города начался после освобождения его испанцами, когда здесь был заложен замок Алькасар. Королевский дворец — Алькасар — похож на средневековую крепость, хотя после пожара 1828 года был реконструирован и отремонтирован. Расположен на окраине города. Алькасар имеет много подземных помещений и секретных проходов, которые достигают реки и связаны с другими дворцами города. Даже сегодня все еще продолжаются исследования секретов Алькасара. В 1587 году была последняя перестройка дворца. В 1764, Карл II основывает здесь легендарную Королевскую Школу Артиллерии. Замечательны Тронный и Оружейный залы, где ощущается атмосфера старой крепости, в стенах которой вершилась история.

Это была резиденция кастильских королей на протяжении многих столетий. И только в 1953 году Алькасар стал музеем.

Готический монастырь дель Паррал был основан в 1447 году Энрике IV и маркизом де Виллена. На фасаде здания — два герба маркиза. Интерьер церкви состоит из одного нефа.

Церковь Св. Миллены была построена около 1120 года во время правления Альфонса I Арагонского. Имеет красивые капитолии и башню с арками. Интерьер выполнен в стиле мудехар XII века.

Церковь ла Веракруз основана орденом тамплиеров в XII веке. В основе плана — круг, что встречается достаточно редко.

Церковь св.Андрея получила свое название по имени ворот в городских стенах

Башня Лозойя XIV века — одно из защитных сооружений города. Рядом памятник Жуану Браво, который подавил восстание среднего класса и рабочих без кровопролития во время правления императора Карла I Испанского..

Церковь Сан-Эстебан (св.Стефана) был построена в начале XIII века. Она имеет одну из самых высоких башен Испании — 53 метра высотой. Интерьер церкви был восстановлен после пожара в стиле XVIII века.

Церковь св. Мартина — пример романского искусства Сеговии. С трех сторон церковь окружена красивым атриумом с капитолиями. На фасаде изображен мраморный св. Мартин (XII в.).

В XVI столетии экономическое процветание города основывалось на торговле шерстью. В эти годы вельможами, знатными горожанами было построено несколько дворцов с окруженными аркадами внутренними двориками. Наиболее выдающимися примерами являются епископской дворец, дворцы на площади Сирен, а также здание королевского Монетного двора — Ля Монеда. В конце XVI столетия по экономике Сеговии ударил серьезный экономический кризис, но и тогда строительство в городе не прекратилось: были построены монастыри Ла Компача (сегодня здесь размещается семинария) — яркий образец испанского барокко, Лос Кармелитас, Ла Фуэисисла. Каждая эпоха оставила в городе свой отпечаток, и сегодня Сеговия принадлежит к числу самых богатых историческими памятниками городов Испании. В 1985 году памятники Сеговии включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  Толедо

Со времен Средневековья в Толедо сохранились здания, являющиеся сейчас историческими памятниками. В IX в., уже во времена арабского правления, в- городе были сооружены роскошные ворота Пуэрта Бисагра Антигуа, а в конце XI в. — ворота Пуэрта дель Соль. В X в. начала возводиться мечеть Баб Мардум, перестроенная впоследствии в церковь Санто-Кристо де ла Лус, а в конце XII в. — церковь Санта-Мария ла Бланка. К периоду XIII-XV вв. относится возведение мостов-укреплений Сан-Мартин и Алькантара, готического католического собора, замка Алькасар. Королевский дворец Алькасар виден из любой точки города. На этом холме еще римляне выстроили крепость. Во время правления королей Альфонса VI; Альфонса X Мудрого были проведены реконструкции, после чего появился квадратный двор и угловые башни. Король Карл V решил сделать эту крепость своей резиденцией. Работы по перестройке крепости велись в 1538 и 1551 годах. Впоследствии здание неоднократно страдало в ходе войн, пожаров и дважды реставрировалось. Осада города в 1936 году оставила от дворца одни руины. Сейчас Алькасар выглядит также, как во времена Карла V.

Синагога дель Транзито — свидетельство былого процветания евреев в Толедо — была построена на средства Самюэля Ха-Леви. После изгнания евреев из Толедо в 1497 году ее превратили в церковь Успения. Снаружи церковь выполнена в стиле мудахар, но прежде всего поражает роскошь и красота внутреннего убранства. Длина нефа — 24 метра, ширина — 10, потолок 12-метровой высоты выполнен из кедрового дерева и инкрустирован перламутром. У южной стены находились места для женщин. В прилегающих помещениях расположен маленький музей, где хранятся еврейские книги, рукописи, культовые предметы.

После победы, одержанной на реке Торо над португальцами, католические короли приняли решение основать монастырь Сан Жуан де лос Рейс. Поначалу полагалось, что здесь разместится усыпальница королей, чем объясняется великолепие сооружения и многочисленные гербы и геральдические щиты. В 1476 году строительство было закончено и монастырь передали ордену францисканцев. Во время войны за независимость наполеоновские войска, использовавшие монастырь как казарму, уничтожили скульптуры и сожгли знаменитую библиотеку, собиравшуюся веками. К счастью, ансамбль монастыря удалось восстановить.

XVI в. датируется строительство городской Ратуши и церкви Санто-Доминго эль Антигуо, созданной в стиле ренессанс.

Многие достопримечательности связаны с именем Эль Греко, для которого Толедо стал второй родиной. Знаменитая картина художника «Погребение графа Оргаса» находится в Толедо.

Архитектурный облик и планировка города за многие сотни лет не претерпели особых изменений. Сегодня Толедо — город-заповедник, объявленный ЮНЕСКО одним из объектов всемирного достояния человечества.

  Последние пять новостей о Испании

Оцените статью
Портал руссо туристо!
Добавить комментарии

Руссо Туристо :: Страны мира :: Достопримечательности Испании
st1.jpg
Руссо Туристо :: Отели мира :: Страна Австралия :: Город Мельбурн :: Отель Crown Towers Melbourne